Если вы являетесь клиентом Сбербанка, то должны знать, что на его официальном сайте в открытом доступе можно найти полный перечень всех контактных номеров, а также телефонов горячей линии. С их помощью вы можете сделать звонок в контакт-центр, находясь на территории России или за ее пределами.
Для обращения к услуге «мобильный банк» необходимо позвонить по короткому номеру 900. Им можно воспользоваться в том случае, когда нужно пополнить счет или заблокировать карточку. Кроме этого, на ваш мобильник может поступить смс-сообщение, отправленное с номера 9000. Обычно он используется для оценки работы банка в целом и колл-центра в частности. К сожалению, этими номерами не прочь воспользоваться и мошенники. Как в таком случае уберечься от их преступных действий, и к кому обратиться за помощью в случае обмана?
Какие смс пишут мошенники с телефона 900?
Популярность у мошенников набирает такая схема обмана, как смс с номера 900. С этого сервисного номера Сбербанка вам поступает сообщение, в котором размещена просьба о переводе определенной суммы денег. Она будет списана с вашего счета после того, как вы отправите присланный цифровой код. Если код обратно не будет выслан, то операция будет подтверждена автоматически в течение 10 минут.
Попав в такую ситуацию, человек не знает, что нужно делать. Но злоумышленники продолжают давить на жертву. С официального номера Сбербанка (8-800-555-5550) раздается телефонный звонок. Подставной специалист службы безопасности банка, обращаясь к вам по имени и отчеству, сообщает о возможном обмане. Далее он предлагает помочь в решении проблемы и предлагает остаться на линии. После небольшого ожидания, мошенник просит написать ответ на сообщение. Это будут тот же присланный код и дополнительно пробел, свидетельствующий об отмене перевода. После этого деньги вместе с лжеспециалистом исчезают навсегда.
Как выглядит ложная смс с номера 9000?
Действительное сообщение от Сбербанка, которое пришло на этот номер, должно соответствовать следующим требованиям:
- обращение по имени и отчеству;
- обычно указываются четыре последние цифры банковского счета клиента;
- в тексте смс выражается просьба оценить качество услуг, высказав свои пожелания и комментарии о работе учреждения;
- в нем не должно содержаться никаких ссылок, т.к. они могут отправляться только на зарегистрированный в системе банка электронный адрес клиента.
Если сообщение имеет иную информацию, то наверняка ее прислал мошенник. В этом случае в сообщении могут содержаться такие требования, как:
- передача персональных данных (паспорта, прописки);
- выполнение перехода на онлайн-сервис Сбербанка по указанной в сообщении ссылке;
- предоставление пин-кода от банковской карты или пароля для входа в Сбербанк Онлайн;
- подтверждение персональных данных или их обновление.
Куда жаловаться?
Если вы поверили аферисту и все же отправили свои данные, информацию о банковских счетах или даже перечислили деньги, то после этого следует:
- незамедлительно обратиться в службу поддержки Сбербанка и попросить заблокировать счет;
- обратиться в службу мобильного оператора связи, по номеру на который был отправлен перевод;
- написать заявление о совершенном преступлении в участок полиции.
Помните, что соответствующее всем правилам сообщения с указанных номеров будут полностью безопасными. Благодаря вашей внимательности и бдительности, вы сможете уберечь свои финансовые средства и не быть обманутым телефонными мошенниками.