Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

В настоящее время услуга такси очень популярна, особенно среди жителей больших городов. Однако нередко, заказывая машину, клиенты рассчитывают на одну сумму, а по факту счет за поездку оказывается гораздо больше. Как нечестные водители наживаются на доверчивых пассажирах, и куда обращаться, если вы стали жертвой мошенников - читайте в нашем материале.

Виды обмана в такси

Рассмотрим наиболее распространенные виды обмана в такси.

Самый длинный маршрут

Здесь все предельно просто - водитель выбирает самый длинный маршрут до пункта назначения, а вместо положенных 15 минут, вы едете до пункта назначения минут 40. Таким образом, дополнительное время и километры выливаются клиенту в кругленькую сумму.

Этот способ мошенничества применяется чаще всего. И действует он в основном на тех, кто плохо знает дорогу или впервые в городе.

Дорогое ожидание

Все таксисты работают по принципу: время - деньги. После того, как машина подъехала, у вас есть 10 минут на то, чтобы воспользоваться услугой. После этого начинает работать счетчик.

Если вы сели в салон вовремя, а таксометр уже показывает внушительную сумму и водитель утверждает, что ожидает вас минут 20, нужно доказать обратное. Покажите таксисту смс-сообщение со временем прибытия авто и требуйте обнулить счетчик. А если оповещения и вовсе не было, звоните в диспетчерскую службу.

Двойные тарифы

Чтобы не заплатить лишнего, нужно быть внимательным уже во время заказа поездки. Изучите тарифы перевозчика: обычно на сайте большими буквами указывается самая низкая стоимость поездки, а мелким шрифтом прописывается сумма и условия доплаты.

Например, фиксированная стоимость поездки - 100 рублей за 10 минут и далее по 10 рублей минута. Казалось бы, все предельно просто и понятно. Однако, если вы едете в час пик, то тариф может быть увеличен в 2 раза.

При онлайн-заказе такси пассажир обычно информируется об этом автоматически. Но делают это не все компании, поэтому лучше позвонить в диспетчерскую и узнать, какой тариф действует в данное время.

Двойной заказ

Водитель-мошенник работает сразу с двумя смартфонами или планшетами, дублируя одиночную поездку клиента. Большинство современных приложений позволяет таксистам не только брать дистанционные заказы, но подбирать пассажиров по дороге. Во втором случае водитель может сам выбрать тариф и дополнительные услуги, которые будут включены в стоимость поездки.

Обман заключается в следующем: клиент заказывает автомобиль через онлайн-приложение. Водитель подъезжает в назначенное место, обновляет свой статус, быстро убирает основное устройство и достает второй аппарат, где оформляет такой же заказ по предпочтительному для него тарифу, симулируя подбор клиента с улицы. Дубликатор выставляется на видном месте в автомобиле, который идентичен оригиналу, поэтому вы вряд ли что-то заподозрите.

С основного устройства водитель выставляет активный статус поездки и начинает движение по заданному маршруту, при этом ничего не подозревающий клиент получает традиционное смс о начале поездки.

По приезду в место назначения оказывается, что цена за услугу выше, чем оговаривалось изначально, а водитель аргументирует это любыми внешними факторами: дорожными пробками, часом пик или длительным ожиданием клиента.

Как показывает практика, если завышенная цена за поездку не превышает 50% от изначальной суммы, большинство клиентов соглашается с мошенником и отдают деньги.

Как только пассажир покидает авто, аферист совершает последний и решающий обманный маневр - ему необходимо сделать так, чтобы прописанная в фактическом заказе сумма совпала с ценой на дублирующем устройстве.

Для этого он может использовать несколько вариантов:

  • припарковаться и подождать, пока счетчик доберется до необходимой ценовой отметки и только тогда завершить поездку;
  • проехать некоторое расстояние до достижения таксометром нужной продолжительности маршрута;
  • включить в цену поездки стоимость дополнительных услуг, к которым клиент, естественно, не имел никакого отношения (установка дополнительного кресла для ребенка, провоз домашнего животного и др.).

Алгоритм дублирования заказа - один из самых распространенных способов мошенничества, его успех заключается в психологической работе водителя с клиентом. Если последнему понравится поездка, сам таксист и общее качество услуги, он вряд ли станет задавать вопросы о завышенной цене.

Включение режима ожидания в неположенное время

Если поездка тарифицируется по минимальным расценкам, таксист может поступить следующим образом: выйти из режима ожидания через 3-5 минут после начала пути и прибавить таким образом к стоимости оказанной услуги 20-30 рублей.

Когда клиент занят своими делами и не смотрит на таксометр, водитель тихонько включает режим ожидания в пробке. А пьяных пассажиров в режиме ожидания могут везти большую часть пути.

Платный багажник

Иногда таксисты требуют деньги за провоз сумки или чемодана, который поместится только в багажник, либо за услугу грузчика. Если в тарифе этого не прописано - водитель мошенничает.

Фиктивный клиент

Этот метод обмана сработает только при стечении определенных обстоятельств:

  • если заказчик оплачивает услуги такси по безналичному расчету, при этом к его счету привязана действующая банковская карта;
  • имела место личная оплошность клиента - он вызвал такси, но передумал ехать, но забыл отменить поездку.

В данной ситуации таксист-мошенник совершает рейс без клиента, а по завершению поездки получает списанный с его карты перевод. Заказчику приходит уведомление о снятии средств, однако доказать свое отсутствие в автомобиле он не может. При разбирательстве водитель будет настаивать на том, что гражданин находился в салоне автомобиля и он не мог знать, что клиент и заказчик - разные люди. Перевозка была совершена, а GPS навигация подтвердит пройденный маршрут.

Необходимо отметить, что в большинстве случаев служба такси встает на сторону пассажира, возвращая ему денежные средства и блокируя водителя, однако это происходит не всегда.

Нулевой баланс

Данную схему могут использовать как недобросовестные пассажиры, так и водители-обманщики. При безналичном расчете оператор такси может снимать деньги с банковской карты клиента как частично, так и за полную стоимость поездки. Даже если если у вас нулевой или минимальный денежный баланс, вы все равно сможете вызвать машину.

После прибытия в место назначения заказчик-аферист выходит из такси, не доплатив нужную сумму или вообще не заплатив, а деньги водителю приходится возмещать самому такси-сервису.

Таксисты реализуют данную схему с помощью подставной карты, ведь если такси-агрегатор оплачивает работу водителя в любому случае, периодически он может совершать «пустые» поездки, жаловаться на недобросовестность несуществующего клиента и в итоге получать отчисления. Залог успешной работы данного алгоритма - не применять его слишком часто.

Обналичивание промокодов

Крупные компании такси вкладывают большое количество денежных средств, чтобы привлечь новых клиентов. Для этих целей каждая организация распространяет специальные промокоды, которые дают клиенту скидку на поездку определенного номинала. Водители могут их использовать для дополнительного обогащения, пользуясь тем, что заказчик может применить конкретный промокод всего один раз.

Предположим, у пассажира есть скидка номиналом в 500 рублей. Он вызвал такси, но поездка обошлась всего в 300 рублей. Клиент не вправе использовать остаток суммы промокода, в то время как водитель вполне может получить свою выгоду. Он может поступить следующим образом - не завершать поездку в приложении, пока не «накатает» необходимую сумму, либо же честно попросить у заказчика разрешение довести номинал промокода до конца. Клиент в любом случае оплачивает лишь реальную сумму поездки, поэтому многие дают добро на закрытие полной суммы скидки.

Махинация с дополнительными сим-картами

Основной идентификацией клиента в такси является номер его телефона, в дополнение к которому онлайн-приложения считывают данные геопозиции заказчика.

Практически у любого человека имеется возможность оформить на себя неограниченное число сим-карт, взять номера в аренду и т.д., и некоторые водители-мошенники активно этим пользуются.

Если таксист выполняет заказ с известной точки назначения, он легко сможет продублировать маршрут, используя дополнительный сотовый телефон или планшет.

В каждой конкретной компании по извозу существует дневной план выработки - лимит поездок, после которых водитель начнет получать дополнительное денежное вознаграждение. Нередки случаи, когда знакомые таксисты входят в сговор, делая фиктивные заказы у друг друга, таким образом повышая общую выработку и увеличивая количество отчислений от агрегатора.

Отказ от поездки

Некоторые таксисты приезжают на место и перед посадкой заявляют пассажиру, что «за такие копейки они не поедут» и просят последнего немного доплатить. В случае отказа, они просят клиента закрыть заказ самому, чтобы рейтинг таксиста не понижался. А иногда просто не приезжают по нужному адресу и ждут, когда клиент сам нажмет кнопку отмены.

Закрытый заказ

Если поездка ожидается долгая, водитель может предложить вам закрыть заказ заранее, а взамен сделать скидку 100-200 рублей. На первый взгляд такое предложение кажется выгодным. Однако в конце поездки некоторые таксисты заявляют, что дорога оказалась слишком сложной и вы должны заплатить им намного больше той цены, которая отображалась при открытии заказа.

Куда жаловаться на нерадивых таксистов?

Если вы поймали водителя такси на мошенничестве, вы имеете полное право пожаловаться на него и потребовать возмещения материального и морального вреда. Алгоритм действий здесь всегда одинаковый:

  • позвоните перевозчику, а если он отказывается признавать вину своего работника, попросите квитанцию;
  • составьте письменную претензию, приложите к ней платежный документ и направьте заказным письмом в фирму такси;
  • заодно оповестите органы Роспотребнадзора. Проверка перевозчика будет обеспечена.

Необходимо отметить, что серьезные компании всячески избегают конфликтов со своими клиентами. Обычно в подобных случаях водителя лишают заказов, а потерпевшим в качестве компенсации дают промокод на несколько сотен рублей.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Вас консультируют лучшие квалифицированные юристы
Бесплатно: Наши адвокаты оказывают бесплатную первичную консультацию по любым юридическим вопросам. 90% процентов дел решаются одной бесплатной консультацией.
Круглосуточно: Задайте вопрос юристу по недвижимости в онлайн-чате, либо позвоните по телефону горячей линии круглосуточно и без выходных
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 499 938-51-92