Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Покупая автомобиль в автосалоне, человек не может быть уверен, что не столкнется с мошенничеством. Как обманывают в торговых точках, и что делать, если вы стали жертвой аферистов, расскажем далее.

Методы обмана

Мошенничество - это хищение чужого имущества или приобретение права на него путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 159 УК РФ). Конкретизирует понятие Постановление Пленума ВС РФ от 27.12.2007 № 51. Так, в рамках уголовного законодательства квалифицирующим признаком мошенничества является добровольная передача имущества либо права на него сторонним лицам, а также ситуация, когда владелец не препятствует лицам, которые пытаются завладеть имуществом.

Обманом при совершении мошенничества считается:

  • сознательное сообщении заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений;
  • умолчание об истинных фактах;
  • умышленные действия, цель которых - введение владельца имущества или иного лица в заблуждение. Это может быть предоставление поддельного товара, имитация проведения кассовых операций и т.д.

Обратите внимание!

Сообщение ложной информации либо умалчивание о каких-либо сведениях могут относиться к любым обстоятельствам - к юридическим фактам, событиям, качеству товара, его стоимости, личности и правомочий участников сделки, пр.

Под злоупотреблением доверия понимается использование преступником в корыстных целях хороших отношений с владельцем имущества либо другим лицом, который имеет право принимать решения о передаче вещи сторонним лицам. Доверие может быть обусловлено различными обстоятельствами, например, служебным положением преступника либо личными или родственными отношениями мошенника с потерпевшим. Злоупотребление доверием может присутствовать и в случаях принятия на себя мошенником каких-либо обязательств при том, что в действительности намерения их выполнить у злоумышленника изначально отсутствовали.

Цель афериста - безвозмездно обратить в свою пользу (в пользу других лиц) чужое имущество или приобрести право на него. Это может выражаться в получении кредита, аванса за предполагаемое оказание услуг, предоплаты за поставку товара без изначального намерения возвратить полученные денежные суммы или оказать оговоренные услуги.

В автосалонах используют различные схемы обмана или введения в заблуждение клиентов. Мошенническую практику взаимоотношений с покупателями может установить в своей работе, разумеется, не афишируя ее официально, даже руководство торговой точки. Заниматься аферами могут и отдельные сотрудники без ведома руководителей (владельцев).

Завышенная стоимость автомобиля, подмена договора

Одним из наиболее часто встречающихся способов мошенничества в автосалонах является завышенная стоимость предлагаемого к продаже автомобиля. Это может происходить в разных вариациях:

  • автосалон размещает рекламу в средствах массовой информации, заявляя определенную стоимость автомобиля по акции. Но позже потенциальный покупатель ставится в известность, что цена на транспортное средство значительно выше (по различным причинам). Согласно требованиям ст. 11 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ и ст. 437 ГК РФ, если рекламная акция автосалона о продаже автомобилей по определенной цене была публичной, то указанная стоимость действует в течение двух месяцев со дня извещения потенциальных покупателей (если иное прямо не установлено условиями акции). Завышать цену в этот период торговая точка уже не вправе;  
  • автосалон навязывает заключение предварительного договора купли-продажи транспортного средства по значительно заниженной цене, но, тем не менее, по заведомо невыгодным для потенциального покупателя условиям. Такие договоры четко не фиксируют сроки поступления оговоренной машины, не устанавливают меры ответственности автосалона, но содержат положения, согласно которым в случае отказа от покупки человек несет серьезные штрафные санкции. В результате заказанное авто в салон длительное время не поступает, и продавец предлагает клиенту приобрести другую машину, но уже по стандартной цене.   

Невыгодный кредит

Автосалоны нередко навязывают автокредиты по завышенной ставке, заведомо вводя клиентов в заблуждение. Не каждый покупатель вчитывается в подписываемые им документы, доверяясь менеджерам, а позже оказывается, что на словах было одно, а в документах, особенно мелким шрифтом, совсем другое. Тем не менее договор подписан и доказать, что это было сделано под психологическим прессингом,  достаточно сложно.

Второй вариант мошенничества - когда сотрудники автосалона по чужому кредиту получают денежные средства сами. В этом случае вину мошенников доказать проще, но вот возвращать полученные и потраченные ими средства иногда приходится довольно долго. Более того, кредитные обязательства потерпевшей стороны (включая проценты по договору) так за ней и остаются.

Дополнительные услуги и оборудование

Некоторые автосалоны, пользуясь отсутствием юридических знаний у потенциальных клиентов, различными способами навязывают им дополнительные услуги или лишнее оборудование, а также сверхкомплектацию приобретаемого транспортного средства. Это может происходить следующими способами:

  • в незаполненные строки уже подписанного договора вписывают не оговоренные ранее условия сделки, в том числе обязательства покупателя перед автосалоном;
  • в договоре оставляют излишние опции под предлогом того, что в действительности они фиктивны и применяться не будут, что, разумеется, неправда;
  • покупателя убеждают в необходимости оплаты услуг, стоимость которых уже входит в цену автомобиля (например, полная мойка и чистка), навязывают страхование, что не во всех случаях необходимо покупателю и т.д..

Б/у автомобиль под видом нового

Автосалоны крупных городов прибегают к мошенничеству в виде продажи подержанных авто под видом новых. Это возможно, если потенциальный клиент до подписания договора тщательно не изучает документы на автомобиль. В таких ситуациях не исключено, что через некоторое время машину опишут судебные приставы, или что после покупки ее не зарегистрируют в ГИБДД. Кроме того, если транспортное средство покупается не напрямую у официального автодилера, оно зачастую лишается определенного гарантийного обслуживания.

Признаки обмана (мошенничества) в автосалоне

Покупка транспортного средства, тем более нового, - удовольствие не дешевое. Подходить к сделке надо без эмоций, иначе психологический прессинг будет обеспечен, а значит, покупатель подпишет договор с невыгодными для себя обязательствами.

Обратите внимание!

Желательно заручиться помощью знакомых специалистов - юриста, автомеханика. Если вы уверены в знаниях законодательства, своих законных прав, имеете опыт работы автомеханика, можете заметить на автомобиле закрашенные сколы, провести сделку купли-продажи можно и собственными силами.

Не стоит забывать об основных признаках того, что в автосалоне клиентов обманывают и вводят в заблуждение:

  • менеджер не может сходу сказать точную конечную стоимость автомобиля, начиная нагружать клиента информацией о комплектации (ковриках, зеркалах, автомагнитоле и т.д.);
  • цена не соответствует той, что была заявлена автосалоном в рекламе;
  • менеджеры не дают спокойно ознакомиться с документами на автомобиль;
  • при подписании документов клиента отвлекают, вместе с кофе подсовывают ему дополнительные бумаги;
  • сотрудники салона тестируют на трассе (в городе) не тот автомобиль, который продается (хотя и той же марки);
  • после тестирования выбранной машины покупателю предлагают забрать ее сразу, без автомойки (что может скрыть дефекты);
  • предлагают выбрать ТС в автоангаре, осмотреть его при искусственном освещении;
  • в день подписания договора купли-продажи и акта приема-передачи транспортного средства по различным предлогам меняют машину на аналогичный автомобиль.

Что делать, если вас обманули в автосалоне?

Если стало понятно, что в автосалоне вас обманули или ввели в заблуждение, начинать необходимо с тщательного изучения той документации, которая была вами подписана. На основании фактического положения дел пишется официальная претензия в автосалон. В ней четко прописываются нарушения торговой точки и требования покупателя. В подтверждение своих слов следует привести ссылки на конкретные нормы законодательства, положения подписанных сторонами документов, свидетельские показания, результаты экспертиз и т.д. В ряде случаев, особенно, когда вину можно свалить на конкретных сотрудников, автосалоны идут на компромисс. Если договориться не удается, следует обратиться по факту мошенничества в прокуратуру.

Обратите внимание!

До обвинения кого-либо в преступлении следует оценить ситуацию с юридической точки зрения, чтобы самому не быть в последующем обвиненным в клевете или ложном доносе.

Как действовать конкретно в вашей ситуации, расскажут наши специалисты. Получить консультацию по вопросам мошенничества в автосалонах вы можете по указанным номерам телефонов либо через наш сайт.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Вас консультируют лучшие квалифицированные юристы
Бесплатно: Наши адвокаты оказывают бесплатную первичную консультацию по любым юридическим вопросам. 90% процентов дел решаются одной бесплатной консультацией.
Круглосуточно: Задайте вопрос юристу по недвижимости в онлайн-чате, либо позвоните по телефону горячей линии круглосуточно и без выходных
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 499 938-51-92