Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Обман в магазине

Что делать если обвесили в магазине? Защитить себя от действий недобросовестного продавца - значит защитить кошелек от лишних трат. По данным Объединения потребителей России, до 15% трат граждан РФ в магазинах составляет оплата «обманных операций» продавцов и кассиров. Куда обращаться если обманули в магазине расскажем в статье.

Варианты обмана в магазине

Существующие варианты обмана потребителей в магазинах можно разделить на группы:

  1. Психологические: манипуляции с ценниками, ценами и скидками, заставляющие людей добровольно переплачивать за товар;
  2. Направленные на сбыт товара с заведомо заниженными потребительскими свойствами: просроченного, некомплектного, бракованного;
  3. Расчетные - применяются на кассах и направлены на искусственное увеличение конечного чека;
  4. Силовые - принудительные досмотры покупателя сотрудниками магазина. 

Мошенничество в торговом зале

Способами обмана в торговых залах являются:

  1. Обвес. Возможен в случаях, когда товар продается на развес. Если товар взвешивает сотрудник магазина, он может «утяжелить» покупку. Дополнительного веса придает и лед, который в избытке содержится в замороженных продуктах, рыбе.
  2. Усушка. Ряд товаров — сыры, колбасы — могут быть расфасованы и взвешены продавцом заранее и выложены на прилавок с уже наклеенными ценниками. За несколько дней на прилавке товар претерпит нормальное усыхание и его реальный вес уменьшится на 10-20%, ценник при этом не заменяется.
  3. Манипуляции с ценами и скидками. При реальной рыночной стоимости товара в 100 рублей, магазин установит цену в 120, зачеркнет ее и заявит о скидке в 15%. Конечная стоимость продукта составит 102 рубля, вместо 100. Скидочные ценники для привлечения внимания делают яркими.
  4. Подмена ценников. Покупатель принимает решение о покупке и на кассе узнает, что реальная стоимость товара выше, а товар был по ошибке переложен под меньший ценник.

    Обратите внимание!

    Установление реального ценника и товара — ответственность продавца. Покупатель имеет право приобрести товар по той цене, которая заявлена на ценнике.
  5. Второй ценник. Цена, заявленная на витрине, может не соответствовать ценнику на самом товаре, по которому он в итоге будет оплачиваться. Даже на самом товаре может быть наклеено несколько ценников один под другим.
  6. Просроченный продукт. Товар, срок годности которого истек, должен быть утилизирован, но экономически это невыгодно продавцу. Поэтому просроченный товар оставляют на полке в надежде, что в спешке покупатель не станет проверять дату. Иногда продавцы поступают по-другому: переклеивают этикетки «омолаживая» товар - так понять, что приобретаешь заведомо некачественный товар невозможно.

Мошенничество на кассе

Чем больше чек, тем ниже вероятность обнаружить машенничество при оплате товаров на кассе. Здесь конечная стоимость всей покупки может быть увеличина за счет:

  1. Добавления лишних единиц товара, когда покупатель реально купил одну единицу, а посчитали две-три.
  2. Добавления дополнительных товаров. Проверив после покупки чек есть риск обнаружить, что оплатил товар, которого не было.
  3. Завышение цены. В некоторых магазинах существуют программы, которые по достижении определенной суммы чека начинают завышать стоимость каждого следующего товара в корзине. Продавец также может завысить цену, вводя вручную код товара и допустив ошибку в цифрах.
  4. Выдача неполной сдачи.

Проверка охраной на выходе

Проверка охраной на выходе — сложно организованный способ обмана покупателя, требующий договоренности между несколькими сотрудниками.

Обман начинается в торговом зале или на кассе, где покупателю подкидывают товар, который он за неведомостью не оплатит на кассе. На выходе из магазина срабатывает рамка металлоискателя, после чего покупателя останавливает охрана, досматривает и обнаруживает «похищенный» товар.

После этого сотрудники магазина начинают угрожать вызовом полиции, привлечением к ответственности и требуют уплату штрафа и оплаты покупки. Под психологическим напором покупатель может согласиться и понести расходы.

Обман в магазине, что делать и куда обращаться

Чтобы не стать жертвой магазинного обмана следует соблюдать несколько правил:

  1. Читать ценники и этикетки перед покупкой. Следует насторожиться, если ценник выглядит мятым, порванным, кажется, что под ним есть еще один, что его многократно переклеивали.
  2. Приобретая продукты на развес следует проверять их вес с помощью контрольных весов и после этого оплачивать.
  3. При сомнении в адекватности ценника следует перед покупкой уточнить реальную стоимость товара на кассе.
  4. Чек и выданную сдачу проверять и перечитывать не отходя от кассы;
  5. Не позволять охране досматривать себя. Досмотр граждан должен производиться в присутствии сотрудников полиции. В любой спорной ситуации следует настаивать на вызове правоохранителей.
  6. Если продавец требует уплаты повышенной стоимости товара в связи с ее недавним повышением, ссылаясь на то, что не успел заменить ценник, покупатель вправе настаивать на первоначальной цене.

Обратите внимание!

Обман потребителя является административным правонарушением, предусмотренным статьей 14.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ. В зависимости от состава правонарушения, магазин может понести материальную ответственность до 500 000 рублей.

Столкнувшись с обманом в магазине следует:

  1. Попытаться урегулировать ситуацию мирно, попросить пригласить менеджера. После того, как попытка обмана вскрывается, магазины идут напопятную, не желая дополнительных проблем.
  2. Оставить отзыв в книге жалоб.
  3. Если потребитель полагает, что переплатил за покупку, можно направить в магазин официальную претензию с требованием вернуть излишне уплаченную сумму.
  4. Когда речь идет о денежном обмане или попытке силового досмотра потребителя, следует вызвать на место событий полицию.
  5. Если магазин замечен в продаже неликвидных товаров, а также по всем вопросам защиты прав потребителя, можно писать жалобу в Роспотребназор, в том числе и онлайн.
Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Вас консультируют лучшие квалифицированные юристы
Бесплатно: Наши адвокаты оказывают бесплатную первичную консультацию по любым юридическим вопросам. 90% процентов дел решаются одной бесплатной консультацией.
Круглосуточно: Задайте вопрос юристу по недвижимости в онлайн-чате, либо позвоните по телефону горячей линии круглосуточно и без выходных
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
8 499 938-51-92