Делать покупки в интернет-магазине удобно и экономично. Однако можно попасть в руки мошенников. Какие существуют способы проверки сайтов, продающих товары, и как понять, что на портале работают аферисты? Об этом мы расскажем в нашей статье.
Основные способы мошенничества при покупке
Мошенничество в интернете очень распространено. Основные способы, которые используют злоумышленники под прикрытием онлайн-магазинов, следующие:
- предложение произвести предоплату за товар. В результате покупатель перечисляет деньги, а товар не получает, либо ему приходит то, что он не заказывал;
- продажа некачественного товара. Происходит в большинстве случаев, когда полные характеристики продукции не указаны на сайте. Распространены ситуации, когда под видом товара продается его макет;
- получение доступа к банковскому счету потенциального покупателя путем использование реквизитов его банковской карты, паролей, приходящих к нему на телефон, под видом помощи в оплате за товар.
Как понять, что интернет-магазин «липовый»?
В выборе интернет-магазина большинство потенциальных покупателей прежде всего обращают внимание на его рекламу, разбросанную по разным сайтам, дешевизну товаров, дополнительные бонусы за заказ. Однако, решившись приобрести продукцию на неизвестном портале, необходимо обязательно его проверить, чтобы исключить мошенничество.
Способы проверки ресурса на мошенничество
Проверить интернет-магазин самостоятельно можно следующим образом:
- найти на сайте магазина его адрес и контактные данные. Если их нет, вы имеете дело с неизвестными лицами, а значит, предъявить в последующем возможные претензии будет крайне сложно. Если адрес есть, сравните его с любой интернет-картой, используя, например, Google или сервисы Яндекса. Уже на этой стадии можно выявить несоответствие, а значит, и признаки мошенничества. Да, бывает, что разработчики не успевают своевременно оформить изменения, но это может говорить лишь о том, что магазину не более пары месяцев;
- проверить представленные интернет-магазином реквизиты на сайте Федеральной налоговой службы в разделе «Проверка контрагента»;
- проверить сам сайт интернет-магазина: как давно он зарегистрирован, платный или бесплатный домен используется и т.д. Если сайт зарегистрирован недавно, или магазин не посчитал нужным получить качественный платный домен, это может говорить о временном характере ресурса, а значит, о возможном использовании его в мошеннической схеме. Можно проверить, находится ли сайт в топе поисковых систем. Если вы набираете его в поисковике, и он расположен не на первых листах выдачи, такой портал наверняка совсем недавно создан;
- изучить отзывы об интернет-магазине, причем не на его сайте, а в глобальной сети. Важно проверить ресурс по черным спискам недобропорядочных продавцов. Подобная информация постоянно обновляется;
- связаться с сотрудниками по надуманному предлогу (например, чтобы уточнить размеры, способы доставки товара), используя контакты, указанные для обратной связи. Такое общение на начальной стадии зачастую отсеивает покупателей, так как выявляет безграмотность менеджеров, вранье, хамство и т.д. В случае возникновения конфликтной ситуации после заключения договора купли-продажи, а тем более после получения от покупателя денег сотрудники магазина лучше вести себя не будут;
- изучить, насколько полно на сайте интернет-магазина представлена информация о предлагаемом к продаже товаре: из чего он сделан, каковы потребительские характеристики, правила эксплуатации, срок годности (использования), гарантийный срок, кто является поставщиком. Если информации о товаре нет вовсе, вы рискуете получить вещь, лишь отдаленно напоминающую рекламную картинку, представленную на сайте;
- оценить безопасность предложенного способа оплаты за товар. Плюсом является открытая информация о банковском расчетном счете продавца, на который будут переводиться денежные средства. Если вас просят перевести денежные средства на банковскую карту физического лица, согласившись, вы серьезно рискуете, так как сам договор купли-продажи заключается с каким-то гражданином. Вполне возможно, что после массовой рекламной акции интернет-магазин, собрав деньги с доверчивых людей, просто исчезнет. Приемлемыми являются такие способы оплаты как:
- через сотрудников банка или сотрудников почты;
- через сервис Сбербанк Онлайн;
- через сервисы платежных систем, таких как PayPal, ЯндексДеньги, WebMoney и т.д.;
- через условный кредит, когда сначала присылается товар, и только после получения покупателем посылки он оплачивается.
Обратите внимание!
На сайте могут быть установлены счетчики, которые показывают, сколько людей совершили там покупки, какое количество положительных отзывов они оставили, сколько часов и минут осталось до окончания какой-либо акции. Слепо верить такой информации не стоит. Для сравнения можно перепроверить данные через сутки-двое. Зачастую отсчет идет в круговом режиме, что о порядочности интернет-магазина положительно не говорит.
Нередко предлагается ненадежный вариант наложенного платежа. При таком способе посылка оплачивается до того, как покупатель имеет право ее вскрыть. Доставленный товар может быть испорчен, а также может вообще не соответствовать заказанному. Однако он уже оплачен, а чтобы вернуть деньги, придется открывать спор с продавцом, не каждый из которых готов признать правоту покупателя.
Если несмотря на все меры предосторожности вы все-таки стали жертвой мошенников и не знаете, как вернуть свои деньги, обращайтесь к нам. Наши юристы проанализируют вашу ситуацию и расскажут, как защитить свои интересы и отстоять права. Связаться с нами вы можете по указанным номерам телефонов либо через сайт.