С 01.01.2017 года Законом № 218 "О госрегистрации недвижимости" был создан Единый Государственный Реестр недвижимости, ЕГРН, и порядок официальной регистрации земельного участка в ЕГРН. В нем соединилась информация из кадастра недвижимости, ГКН, и реестра прав, бывший ЕГРП. Так что такое ЕГРН на земельный участок?
Что содержит выписка из ЕГРН на земельный участок
Справка из Росреестра – юридический документ, который подтверждает право собственности на земельный участок и выдается в случае:
- передачи прав на землю от одного лица другому, например, аренда, купля-продажа;
- оформления через банковскую организацию займа. В этом случае банк требует подтверждение наличия имущества, которое предоставляется в залог;
- подготовки договора, где объектом является земельный участок и при этом необходимо подтвердить кадастровые данные, указанные в договоре.
Существует две причины, когда информация в выписке из ЕГРН отсутствует:
- земельный участок не состоит на кадастровом учете или по нему не проводилось никаких сделок;
- информация, находившаяся в ЕГРН, пропала вследствие сбоя программы.
Обратите внимание! Как в первом, так и во втором случае необходимо лично обратиться в ЕГРН для восстановления данных.
Выписки могут выдаваться как с расширенной информацией, так и в стандартном виде. Стандартный вид доступен всем, а расширенный только тем, кто имеет право собственности на участок. Это можно объяснить тем, что в справке содержится конфиденциальная информация.
В стандартной справке содержатся следующие сведения:
- данные организации, выдавшей документ;
- вид недвижимости;
- основные характеристики;
- данные с кадастра;
- документы, подтверждающие право собственности;
- данные о хозяине имущества;
- информация о наложенных на имущество ограничений.
При получении справки, необходимо оплатить госпошлину.
Как выглядит выписка из ЕГРН на земельный участок
Выписка из ЕГРН состоит из трех частей.
Первая часть содержит:
- месторасположение земельного участка;
- регистрационный номер;
- размер участка;
- кадастровый номер и стоимость;
- целевое назначение участка.
Вторая часть содержит:
- информацию о владельце участка;
- перечень документов, подтверждающих право на землю;
- наличие ограничений со сроком и перечнем документов;
- информация об отчуждении земли в пользу государства, при наличии такой.
Третья часть содержит графические приложения надела, имеющихся на нем строений.
Как заказать выписку из ЕГРН на земельный участок
Выписку из ЕГРН можно оформить в двух видах - электронном и бумажном. Независимо от формы выдачи, справка имеет юридический статус. Способов получения данной информации три:
- Через интернет ресурс сайта Госуслуг. В электронном виде заполняется бланк запроса. В запросе указывается, каким способом вы хотите получить информацию, через почту, при личном посещении или в электронном виде.
- Путем личного посещения Росреестра или одного из подразделений «Мои документы». При обращении представителя собственника, запрос принимается только при наличии доверенности, заверенной нотариально. Срок изготовления справки - три дня.
- Через почту, путем отправки заказного письма. В конверт вкладывается заявление, копию документа, удостоверяющего личность и документ об уплате госпошлины, а так же опись всех прилагаемых документов. Срок от отправки до получения документа может дополнительно увеличиться до 6 дней.
Обратите внимание! Величина госпошлины зависит от категории заявителя и формы справки. При заказе справки через сайт-посредник взымается дополнительная оплата за ускоренную обработку. При неверном заполнении заявления, информация в ЕГРН может быть не обнаружена.
Исключение сведений из ЕГРН о земельном участке
На основании заявления, как при наличии необходимых документов, так и без них, законодательством предусмотрены варианты снятия с кадастрового учета земельного надела.
С учета могут быть сняты те участки, на которые отсутствуют права и которые имеют непостоянный статус сведений. Временный статус присваивался объекту во время постановки на учет до 01.01.2017. Сегодня он продлен до 01.01.2022 года. В этой ситуации пишется заявление о снятии объекта с учета, и предъявляются следующие документы:
- при обращении лично заявителя - паспорт
- при обращении представителя заявителя - нотариально заверенная доверенность и документ, удостоверяющий его личность.
Заявление могут подать представители государственной власти или местного самоуправления. Заявление рассматривается в течение пяти дней и, в случае положительного рассмотрения, объект снимается с учета. Данная процедура происходит бесплатно.
С учета могут быть сняты те участки, которые имеют статус «ранее учтенные». Это стало возможно после подписания в 2017 году «Закона о регистрации недвижимости». В этом случае заявление не требуется. Орган регистрации проводит эту процедуру самостоятельно, учитывая:
- время постановки на кадастровый учет должно быть до 01.02.2008 года;
- присутствие на земле какой-либо недвижимости;
- присутствие сведений о первичных земельных участках, или их отсутствии;
- отсутствие зарегистрированных прав и обременений.
Направляются запросы о дополнительной информации. Только при наличии необходимой информации земельный участок снимается с кадастрового учета.
Обратите внимание! С учета может быть снят участок, который претерпевает преобразование. Например, делится или объединяется. Снятие происходит одновременно с регистрацией на преобразованный участок. Дополнительные документы не предоставляются.
С учета участок может быть снят по решению суда. В этом случае не важно, какой статус имеет участок. Узнать информацию о снятии с учета можно через сервис «Публичная кадастровая карта» или «Справочная информация по объектам недвижимости», расположенный на сайте Росреестра.