Платежная система Киви — одна из самых популярных на территории России. Ошибки этой системы могут быть связаны с техническими проблемами, человеческим фактором или мошенническими действиями третьих лиц. Как вернуть деньги с Киви, если произошел? Что делать если заблокировали Киви кошелек, как вернуть деньги в случае мошенничества?
Неправильное указание реквизитов получателя
Если при вводе адресата платежа клиент Киви указал неправильные реквизиты, следует действовать одним из следующих способов:
- Если платеж направлен также клиенту системы Киви, то есть перечисление происходит в рамках одной платежной системы, следует перейти в меню «Помощь», далее найти раздел «Обращение в поддержку» — «Qiwi Кошелек» — «Перевод на другой кошелек» и выбрать вариант «Я пополнил чужой кошелек». После необходимо будет заполнить предложенную форму и отправить сведения в техническую поддержку;
- Если платеж ушел в другую систему, для начала необходимо проверить статус операции. Часто для фактического перечисления требуется от нескольких минут до нескольких часов, если платеж еще не завершен можно оперативно позвонить в техподдержку Киви и отменить операцию. Если операция уже состоялась есть два варианта действий:
- связаться с лицом, получившим средства, и попросить вернуть ошибочно перечисленную сумму;
- связаться с оператором, принявшим платеж, и получить у него инструкции по возврату средств.
Ошибка в работе терминала
Сбой в работе терминала может возникнуть, например, из-за перепада электричества. Сбой может быть в том, что гражданин положил деньги на свой кошелек, но зачисления не произошло. При проверке баланса кошелька, зачисления в нем не отражены.
Действовать следует так:
- Выбрать меню «Помощь».
- Затем раздел «Обращение в техподдержку».
- Подраздел «Проверка платежа в терминале».
- После перехода на экране должна появиться информация о последней операции зачисления, в том числе, код операции, с этими сведениями можно обращаться в службу техподдержки или непосредственно к владельцу терминала с требованием о зачислении или возврате средств: через вкладку «Обращение в техподдержку» перейдите в раздел «Проблема с платежом через терминал — есть квитанция» заполните предложенную форму и отправьте ее.
- Если никакой информации не обнаружилось обратиться в техподдержку также можно, но уже с использованием соседней вкладки «Проблема с платежом через терминал — нет квитанции».
Как вернуть деньги, если Киви-кошелек заблокировали
Кошелек блокируется службой безопасности Киви в случаях, когда, по мнению Киви, кошельку что-то угрожает. Для изъятия средств с заблокированного кошелька, владелец должен восстановить аккаунт.
Необходимо подготовить копии документов: всех страниц паспорта и договор с мобильным оператором, к которому кошелек привязан, либо справка от мобильного оператора о том, что номер принадлежит заявленному лицу. Службе безопасности Киви могут потребоваться и дополнительные документы, о составе полного пакета необходимых бумаг лучше узнать заранее, созвонившись с техподдержкой.
Собрав документы следует пройти следующий путь:
- Раздел «Помощь» — «Обращение в техподдержку» — «Безопасность» — «Разблокировать кошелек».
- заполнить предложенную форму.
- Подробно изложить суть произошедшего и приложить сканы всех документов.
- Получить ответ от сотрудников техподдержки относительно дальнейшего порядка действий.
Отправка средств мошенникам
Если с помощью Киви кошелька пользователь отправил деньги мошенникам вернуть деньги быстро не получится:
- Гражданин не сразу может понять, что стал жертвой мошеннических действий.
- Мошенники действуют с анонимных кошельков, установить владельцев которых сложно.
- Мошеннические схемы отработаны и скоординированы. Скорее всего деньги будут сняты в короткий срок.
При обнаружении мошенничества, необходимо подать заявление в полицию. Правоохранительные органы также имеют в своем распоряжении методы установления личностей мошенников и отслеживания их по IP-адресам.
Подав заявление следует сохранить документ, подтверждающий прием документа правоохранительным органом. Затем написать в службу безопасности Киви, указав обстоятельства произошедшего.
Следует позаботиться о безопасности кошелька: обновить настройки безопасности или временно его заблокировать на период разбирательства.
Как заблокировать QIWI кошелек или счёт мошенника
Заблокировать кошелек может сам сервис Киви. Пользователь может только уведомить его о факте мошенничества. Подать информацию можно через форму в разделе «Безопасность». В нем необходимо выбрать вкладку «Мошенничество» и заполнить предложенные графы.
Прежде чем подавать информацию в Киви, необходимо обратиться с заявление в полицию, получить талон-уведомление, подтверждающий прием заявления и сделать его скан копию.
После рассмотрения заявления, если техподдержка Киви сочтет его аргументированным, аккаунт злоумышленника будет заблокирован.