Инстаграм приобрел статус крупной бизнес площадки, где кроме обычных пользователей множатся различные предприниматели. Стремительное развитие сети и то обстоятельство, что на ее просторах легко потеряться, привели к распространению множества способов нечестного заработка. Мошенники в инстаграм используют разнообразные способы вытягивания денег из пользователей. Как пожаловаться в инстаграм и как не стать жертвой мошенничества?
Виды мошенничества в Инстаграме
Закрытого перечня способов мошенничества в Инстраграм нет — они постоянно обновляются, изобретаются новые. Из-за неурегулированности социальной сети и невозможности строго контролировать происходящее в ней, каждый может изобрести что-то свое.
Распространены следующие схемы:
- Мошенничество на продаже каких-либо товаров. В Инстаграм огромное количество разнообразных магазинов по продаже чего угодно: одежды, косметики, бытовой химии, игрушек, детских товаров. Вариантов мошенничества на продажах тоже масса:
- взять предоплату за товар, но не направить его покупателю;
- продать не то, что заявлено.
- Гадалки, экстрасенсы, целители, ведьмы.
- Сборы на благотворительность.
- Недобросовестные рекламщики предлагают по сходной цене быстро и без проблем привлечь людей.
Спорным остается такой вид предпринимательства, как инфобизнес. Пользователи инстаграм издают свои вебинары, чек-листы, руководства, учат подписчиков на платной основе. Некоторые готовят материал сами и заслуженно берут за него вознаграждение. Но есть и такие, кто копируют чей-то материал и выдают это за свой продукт, а затем пропадают.
Как пожаловаться на мошенников в Инстаграм
Предотвратить деятельность инстаграм-мошенников можно в самой социальной сети. У Инстаграма, как организации, есть своя политика относительно допустимого и недопустимого контента и поведения пользователей. Действия вразрез политике караются блокировкой аккаунта.
Инициировать блокировку могут другие пользователи. Для этого необходимо зайти в мошеннический аккаунт. В правом верхнем углу страницы есть кнопка, обозначенная тремя точками, расположенными вертикально. При нажатии на нее, пользователю предоставляется меню. В нем необходимо выбрать кнопку «Пожаловаться». Система предложит причину жалобы, выбрать необходимо «Спам» — этот вариант покажет, что причина жалобы в рекламном характере постов аккаунта.
Жалоба отправляется на рассмотрение администрации Инстаграм и будет рассмотрена. Иногда даже одной жалобы достаточно, чтобы аккаунт заблокировали. Но чем больше жалоб от разных пользователей будет отправлено, тем вернее результат.
Как не попасться на обман
Самый простой способ не стать жертвой мошенников в инстаграм — не перечислять денежных средств и не сообщать своих персональных данных. Кроме того можно:
- Проверять информацию о владельце аккаунта, будь то магазин или благотворительный фонд — за такими аккаунтами должны стоять реальные юридические лица или ИП, честный магазин или фонд предоставит свои юридические данные: полное наименование, адрес, ОГРН, ИНН, КПП;
- Добросовестный магазин позаботится о возможности выдачи покупателю платежного документа по итогу сделки;
- Избегайте предоплат, особенно полных и крупных — все мошенники работают на условиях предоплаты;
- Если хочется пожертвовать деньги на благое дело лучше перечислять официальным аккаунтам благотворительных фондов. Адреса аккаунтов благотворительных фондов имеются на их официальных сайтах. Перечислять отдельным людям не стоит — возможность мошенничества слишком велика, если уже перечисляете — лучше проверенным людям, с которыми знакомы лично, либо имеете надежных общих знакомых;
- Избегать неизвестных сервисов и компаний. Прежде чем начинать сотрудничество с новым сервисом лучше проверить информацию о нем: спросить знакомых, найти отзывы клиентов. Отзывы необходимо искать в интернете, а не в самом аккаунте компании — там они только положительные. Истинное мнение о сервисе можно обнаружить на независимых сайтах, где отзывы не проходят отсев.
Методы борьбы с мошенниками
Если обман уже случился, можно предпринять следующие шаги:
- Если платили с банковской карты, можно связаться с банком и попробовать отменить операцию. Сделать это получается невсегда и тут важна оперативность. Это практически невыполнимо, ведь жертва может осознать, что стала жертвой мошенничества спустя несколько часов, а то и дней после перечисления денег;
- Если платили с электронного кошелька, к администрации сервиса можно обратиться за помощью с возвратом средств;
- Осознав факт мошенничества, следует обратиться в полицию с заявлением. Написать заявление лучше предварительно, тщательно изложив в нем все обстоятельства обмана и обязательно указав всю информацию, которая у жертвы имеется о мошеннике, как минимум — наименование аккаунта. К заявлению можно приложить скриншоты мошеннического аккаунта и переписок с ним.