Здравствуйте. Купили кресла ( не в гарнитура), они нам не подошли по интерьеру. В день доставки кресел написали заявление на возврат денежных средств ,аналогичный товар в этот день нам не предложили. Далее позвонили сообщили что готовы вернуть деньги, но за вычетом 10% за расходы, ссылаясь на договор. Ни в договоре, ни в законе такой суммы не указано. Говорят это их политика. В договоре лишь сказано что покупатель обязан возместить их расходы. Документы на расходы показывать не хотят. Что делать? Прошло уже 10 дней. Какие наши права?
Они ссылаются на п. Договора, который гласит: " При расторжении договора продавец вправе потребовать от покупателя возмещение расходов понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора п. 22 правил продажи товаров по образцам.
-
Екатерина ШпигинаЮрист
Добрый день.
На основании ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА, И ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ п. 8 ч. 1 к товару, не подлежащему возврату относится мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
Я заказала наушники в интернет - магазине, но течение установленного на сайте времени они не были доставлены. После того, как я от них отказалась, их выслали. Деньги за наушники должны были вернуть в течение 10 банковских дней,но после отказа прошло уже три календарных месяца и денег все ещё нет. Должен ли мне сайт за просрочку платежа? И сколько именно?
-
Любовь ФилипповаЮрист
Здравствуйте!
Вы имеете право требовать с интернет магазина неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.
Здравствуйте! Я купила 4 стула в магазине, оплатила их картой, цена 4 по 1900=7600. В наличии в магазине было только три стула, четвёртый они обещали привезти в наш магазин с другого своего магазина через 2-3 дня. После чего я должна была приехать за ними. За это время я передумала и через 3 дня пришла отказываться от покупки, хотела вернуть свои деньги. Мне сказали, что с меня будет удержана комиссия банка за возврат денег в размере 700 руб. А также 1200 рублей за доставку из одного своего магазина в другой. Законно ли это?
-
Здравствуйте!
Права на возврат мебели надлежащего качества у вас нет, поэтому любые условия возврата законны.
У меня нет права отказаться? Может у меня больше нет нужды.
То есть удерживать с меня их траты это законно?
Здравствуйте. 21 мая я сделала заказ в интернет магазине на сумму 1219,20 руб. 22 мая я его оплатила, предварительно написав на эл. почту продавца. 24 мая выясняется, что один из товаров уже отсутствует. Я отказалась от всего заказа. Мне предложили написать письмо о возврате ден. средств, что я и сделала 24 мая. Теперь мне никак не возвращают деньги, ссылаясь на то, что идет задержка. Сайт http://www.bestgarden.ru. Все тел. записи и эл. письма храню. Что делать?
-
Светлана КосареваЮрист
Татьяна, пишите письменную претензию с описанием ситуации и требованием вернуть деньги в срок 10 дн.(в 2 экз., один оставьте для себя).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) О защите прав потребителей
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Далее в случае если деньги не вернут — иск в суд. Не забудьте про неустойку.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20,21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.