Здравствуйте. Работаю курьером через программное приложение примерно 2 месяца. Система устроена так. Скачивается приложение, заполняется анкета: ФИО, паспортные данные(фотографии двух разворотов), СНИЛС, ИНН. Заказы приходят на телефон, курьеру необходимо откликаться на них, чтобы система выбрала курьера, который назодится ближе всего к адресу заказа. Договор не заключался.
Вчера случился такой случай. Я получил заказ: приехать на адрес(интернет магазин, заказчик и отправитель) забрать пальто 2 штуки стоимостью 30000 рублей и отвезти их на адрес клиента её интернет магазина(отправителю), в случае если получатель откажется от товара, то необходимо его привести товар обратно. Я приехал, забрал груз(бумаг я никаких не подписывал), договорился с заказчиком, что получатель может перевести денежные средства на карту, если получателя всё устроит. Я отправился на второй адрес, на квартиру, отдал пальто девушке, чтобы та пошла примерила его. После этого она вышла из квартиры, сказала что её всё устраивает и сама же позвонила заказчику(может быть сделала вид, я не знаю) и договорилась перечислить деньги на карту заказчику, а со мной расплатиться отдельно. Я по наивности не стал звонить отправителю, чтобы удостовериться об успешной передаче денежных средств, и просто ушёл уведомив через приложение диспетчеров курьерской службы(типа электронной почты), чтобы меня сняли с 3 точки(это адрес заказчика, куда я должен был отвести выручку или пальто), так как средства якобы должны были быть переданы на карту. Я откликнулся на следующий заказ и выехал на адрес. После нескольких минут мне позвонил отправитель и спросил, зачем я взял у получателя деньги. Я же стал уверять, что деньги мне не передавались, что клиент при мне позвонил ей и договорилась об оплате по безналу. Я попросил время разобраться. Я позвонил получателю, спросить что за ситуация и какие она мне деньги передала. Та ответила, что лично мне передала деньги. Теперь меня обвиняют в хищении денег, которых я не брал. Служба безопасности стала звонить и требовать вернуть деньги. Получатель начала заверять, что у ней камеры, где она мне якобы передаёт деньги и что все звонки записаны. Вчера пришла смс от курьерской службы, где меня предупредили об уголовной ответственности по статье кража и мошенничество. Но денег я от получателя действительно не получал. Да и собственных средств нету, чтобы отдать их отправителю из-за сложившейся ситуации. Сегодня вот 2 день после инцидента. Скажите как мне реагировать, что делать?
-
Практикующий юрист, консультант
еперь меня обвиняют в хищении денег, которых я не брал. Служба безопасности стала звонить и требовать вернуть деньги. Получатель начала заверять, что у ней камеры, где она мне якобы передаёт деньги и что все звонки записаны. Вчера пришла смс от курьерской службы, где меня предупредили об уголовной ответственности по статье кража и мошенничество. Но денег я от получателя действительно не получал. Да и собственных средств нету, чтобы отдать их отправителю из-за сложившейся ситуации. Сегодня вот 2 день после инцидента. Скажите как мне реагировать, что делать?
МаркЗдравствуйте. Если не брали, то и стоять на этой позиции до конца и ничего не возмещать.
Если покупатель говорит что у неё камеры, то пусть снимают видеозапись с них и просматривают. В любом случае это дело полиции которой всё подробно и расскажете если такая необходимость будет.
Спасибо. Все родные также говорят, чтобя я на своём стоял. Единственный момент правда, где я сглупил это не удостоверился в передаче средств отправителя получателю.