Срок ремонта
Добрый день! Сдал на гарантийный ремонт телефон. Прошло 45 дней, телефон мне еще не вернули, однако сказали, что он отремонтирован и находится в пути из сервисного центра. Написал продавцу претензию о превышении срока ремонта и в связи с этим о расторжении договора купли-продажи - возврате денежных средств. Однако, продавец ссылаясь на ст. 20 ЗоЗПП , ответил мне , что сроки не превышены, т.к. аппарат отремонтирован и находится в пути, и что исходя из сданной статьи, дата выдачи товара потребителю может отличаться от даты окончания ремонта. Есть ли какие-нибудь разъяснения ВАС или ВС о том, что входит в срок ремонта "45 дней". И какой ответ можно дать продавцу это? Получается продавец может доставлять мне из ремонта телефонный аппарат сколько угодно ему времени..хоть год, дав и т.д. ?
Здравствуйте, Роман.
В законе четко не урегулирован данный вопрос. Но, я считаю, что срок доставки должен быть включен в 45 дней.
Возможно вам будет полезна ссылка на статью 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.