На что могу рассчитывать в качестве подменного телефона на время ремонта по гарантии?
Необходимо сдать смартфон на ремонт по гарантии. Нужно будет получить подменный телефон на время ремонта. В законе о защите прав потребителя сказано, что продавец обязан выдать товар с такими же "основными потребительскими свойствами". Что понимать под этой фразой "основные потребительские свойства"? Сдаю в ремонт iPhone 6. На что могу рассчитывать в качестве подменного телефона?

основное назначение телефона — совершать исходящие вызовы и принимать входящие, соответственно в качестве подменного могут выдать и нокию 3310, которая обладает данными основными потребительскими свойствами

есть, но они второстепенны. По данному вопросу судебная практика далеко не однозначна.
Что делать, если магазин требует вернуть подменный телефон?
Здравствуйте, скажите пожалуйста как быть, на время ремонта телефона дали подменный, но ремонт не произвели т.к. нет подменной детали, магазин требует вернуть подменный телефон и угрожает что обратятся в суд, стоит ли возвращать подменный телефон и забрать свой телефон не отремонтированный? При покупки был куплен дополнительная гарантия со сроком 5 лет, но обратиться для ремонта можно 1 раз. Претензию отказываются получать, будем почтой отправлять. Магазин предлагает вернуть сумму доп.гарантии, телефон был куплен 2 года назад и стоимость 20 тыс

Здравствуйте Татьяна!
В данном случае Вам следует обратиться в суд с иском о защите прав потребителя (госпошлину при обращении платить не нужно) и требовать возврата уплаченной за телефон суммы.
Согласно п. 7,8 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства — в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.

Тарина, здравствуйте!
Ваш товар является технически сложным. Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т. д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Товар отремонтируют бесплатно, если поломка произошла не по вине покупателя Если покупали товар в другом городе и нет возможности передать в ремонт продавцу, то можно исправить недостатки самостоятельно, а продавец или производитель компенсируют расходы в течение 10 дней. Обратитесь в любой сервисный центр поблизости и не забудьте сохранить договор о ремонте, акты приема-передачи с указанием дат и чек об оплате.
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Если продавец отказался принимать претензию, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Либо вы можете отправить претензию производителю товара. Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд. Сможете взыскать стоимость товара, все расходы, пеню, штраф и моральный вред.

Да, верно. Подмененный телефон возвращаете в магазин, а купленный забираете до окончания судебных разбирательств.