Как вернуть деньги за телефон
Здравствуйте! Приобрел сотовый телефон в магазине "Связной".Примерно через месяц использования, то есть в пределах гарантийного срока, телефон перестал дозваниваться до других абонентов, а также принимать вызовы от других абонентов, отправлять смс, пропало соединение с интернетом. Принес его в связной, отдал на гарантийный ремонт. Они отправили меня в авторизированный
Центр Sony в нашем городе. Там телефон был в течение 45 дней, недостаток они не устранили и сказали, что дальнейшее разбирательство - с продавцом, то есть с магазином "связной". Я пошел туда, там меня убедили в необходимости отправки телефона в сервисный центр магазина "связной". Там он был около месяца, экспертиза ред ремонтом показала, что аппарат исправен, там обновили ПО, и отправили в магазин. Недостаток так и остался, администратор магазина сама это видела, и предложила отправить телефон на экспертизу, либо предложила мне забрать телефон и отнести его на независимую экспертизу. Это было вчера, я забрал телефон.
Вопрос. Прав ли продавец? Могу ли я без экспертизы забрать свои деньги либо обменять товар?
P.S. Показав администратору статью ЗоЗПП о том, что в связи с невозможностью использования телефона в течение более 30 дней, продавец обязан вернуть деньги либо обменять товар, она указала на строки, где написано, что продавец вправе забрать товар на экспертизу.
Александр, добрый день!
Телефон не является технически сложным товаром и не входит в Перечень технически сложных товаров, утверждённый Постановлением Правительтсва Российской Федерации от 10 ноября 2011 N924. Данный пункт статьи 18 Закона о ЗПП не применим в Вашей ситуации. Всё гораздо проще.
Изначально вы предъявили требование по устранению недостатков, согласно ст. 20 Закона о ЗПП, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Затем был повторный гарантийный ремонт в течение месяца.
В соответствии с п.2 ст. 23 Закона о ЗПП, в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
А статьёй 18 Закона о ЗПП для потребителя в случае обнаружения им недостатков товара предусмотрен целый перечень требований:
1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Продавец не имеет права Вам отказать в удовлетворении указанного Вами требования после того, что телефон находился на гарантийном ремонте более 2-х месяцев подряд.
Сейчас составьте письменную претензию, укажите, что требуете вернуть уплаченные за телефон денежные средства на основании статьи 23 Закона о ЗПП. Согласно статье 22 данного Закона, в случае предъявления требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы должно быть удовлетворено в течение 10 дней. Укажите данный срок в претензии.
Претензию передайте под роспись уполномоченному сотруднику Продавца (копию с росписью уполномоченного сотрудника о приёме претензии, указанием наименования организации — продавца, ФИО, подписью сотрудника и датой приёма — заберите себе).
Если Продавец будет отказываться принять претензию, скажите, что будете обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и прокуратуру.
Если продавец всё-таки не примет у Вас претензию о идите на почту и направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. На почте Вам помогут составить уведомление и опись. Когда уведомление овручении письма вернётся к Вам — смело подавайте исковое заявление в мировой суд. Гос.пошлину Вы как потребитель не платите. Также рекомендую требовать у продавца возмещения убытков и компенсации морального вреда.
Согласно статье 15 Закона о защите прав потребителей, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Приобрел телефон, возникли проблемы. Магазин меня отправляет в сервисный центр
Здравствуйте!
Нужно написать претензию продавцу, где указать дефект в товаре и ваши требования обменять на аналогичный. Продавец обязан принять телефон и самостоятельно направить его для тестирования в сервисный центр. Если сервисный центр обнаружит производственный брак, то вы вправе требовать
возврата денег., обмен товара на аналогичный или бесплатный ремонт. В случае отказа- обратиться с этими требованиями в суд. Однако сервисный центр может указать, что имело место механическое воздействие в процессе эксплуатации, т.е имеется вина потребителя В этом случае вам могут предложить платный ремонт