Что делать, если товар не проверил в магазине?
Я заказал товар в интернет-магазине, пришел на стойку выдачи товара, не проверил его ( просто забрал ) , оплатил, а уже дома обнаружил, что товар разбит. Что делать? Мне обязаны поменять товар, на аналогичный надлежащего качества?
Добрый вечер! Закон о защите прав потребителей защищает покупателя во всех случаях, кроме как при механических повреждениях товара, если покупатель принял его как товар без недостатков.
Статья 18 ЗоЗПП. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В Вашем случае нужно доказать, что товар был ненадлежащего качества на момент выдачи, вы его не били и не роняли — свидетели и т.д. Но продавец обязан в любом случае принять товар ненадлежащего качества для проверки и экспертизы. Несите товар продавцу, поясняйте ситуацию и сдавайте для проверки.