Перерасчет за водоснабжение при неисправности счетчика
Добрый день!
За март 2018 года УК выставила счёт за 35 куб.м. холодной воды. В квартире фактически проживают 3 человека. Это огромный объём и стало очевидно, что счётчик нерабочий. Как получили квитанцию-заказали поверку (3 апреля), которая показала погрешность счетчика хв в размере 63%. То есть он как минимум в два раза больше прокручивает, чем потребляется вода. С заключением о непригодности счётчика обратились в УК с заявлением о пересчете показаний холодной воды и водоотведения за март 2018, т.к. по показаниям видно, что счётчик вышел из строя именно в марте. На что был дан письменный ответ, что пересчёт производется с даты произведения поверки, то есть за апрель 2018. (основываются на постановлении 354 п 59 а) Сразу после поверки новый счетчик установили.. В постановлении, на которое ссылается УК, указано, что пересчёт происходит с даты указанных событий. Событие-когда счётчик вышел из строя произошло именно в марте 2018, когда объём составил 35 кубов, а не в начале апреля, когда произошла поверка. Поверка была не плановая, а я ее сама заказала , так как по показаниям за март и стало понятно, что счётчик неисправен. Так же хотелось бы добавить, что такая проблема у нас уже была, около двух лет назад. Тогда был расход в 64 куба, и после письменного заявления перерасчёт сделали. Насколько правомерно требование УК оплатить необоснованно огромный расход воды за март 2018?
В обычной банковской практике взыскания долгов по кредитам применяются 2 основных способа работы с должниками:
1) Без переуступки прав требования по вашему договору в пользу сторонней организации (коллекторов).
При таком варианте вы остаетесь должником банка, сам банк подает в суд иски о взыскании с вас суммы долга. Однако для более эффективного воздействия на должника привлекается коллекторское агентство, которое работает непосредственно с вами, шлет письма о необходимости погашения долга, звонит, пишет и т.д. То есть погашать кредит вам необходимо по-прежнему в пользу банка.
2) С переуступкой прав требования долга по вашему кредитному договору в пользу коллекторского агентства.
Этот вариант отличается от первого тем, что вы становитесь должником коллекторского агентства, потому что банк продает ваш долг коллекторам. При таком варианте оплату долга необходимо производить коллекторам.
Можно ли потребовать перерасчет за воду, если проверка счетчиков установит их неисправность?
ЗДРАВСТВУЙТЕ! У НАС СРЕДНИЙ РАСХОД ВОДЫ БЫЛ 6 т. ХОЛОДНОЙ И 4 т. ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ. В МАЕ СЧЕТЧИКИ ПОКАЗАЛИ 6т. ХОЛОДНОЙ И 9т. ГОРЯЧЕЙ, ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ БОЛЬШЕ ЧЕМ ХОЛОДНОЙ НА 1/3. В ИЮНЕ ВООБЩЕ ФАНТАСТИКА : 148 т. ХОЛОДНОЙ И 9 т. ГОРЯЧЕЙ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБРАЗОВАЛСЯ ДОЛГ ЗА ВОДУ 6000 РУБЛЕЙ ЗА ИЮНЬ. ВОПРОС: ЕСЛИ ПРОВЕРКА СЧЕТЧИКОВ ПОКАЖЕТ , ЧТО ПРИБОРЫ НЕИСПРАВНЫ МОЖЕМ ЛИ МЫ ОБРАТИТЬСЯ В ТСЖ С ТРЕБОВАНИЕМ ПЕРЕСЧИТАТЬ СУММУ ДОЛГА?
Здравствуйте!
В случае предположения о неисправности счетчика, Вы вправе "... требовать от исполнителя проверки состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения исполнителем от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета (пп. к(4) п.33 «Правил предоставления коммунальных услуг... » от 06.05.2011 №354).
Если результаты проверки подтвердят неисправность прибора учета и при отсутствии вины в этом с Вашей стороны, за период с даты Вашего обращения по дату установки исправного прибора Вам могут сделать перерасчет, на основании усредненных показателей расхода воды.
Всего хорошего.
Небольшой шанс есть, если в заключении (акте) организации, осуществившей ремонт, будет конкретно указано, с какой даты (или какие показания) счетчика являются недействительными в связи с его неисправностью.
Успехов. Но сильно не обнадеживайтесь, ведь такого вида неисправности счетчика как завышаемые им показатели расхода воды, в нормативном перечне неисправностей нет…