Можно ли вернуть деньги за мебель, изготовленную на заказ?
Добрый день! Я приобрела кухонный гарнитур, изготовленный по индивидуальному заказу. Все было доставлено в срок. После сборки и и монтажа я подписала акт приемки. Но на следующий день при более детальном осмотре я обнаружила ряд существенных недостатков. И вот уже 1 июля будет три месяца, как мне их устраняют. Четыре раза ко мне на квартиру выезжали сборщики, начальник производства и директор в ООО, соревнуясь между собой в обнаружении собственных "косяков". Три раза они пытались их устранить, но вскоре обнаруживались другие. Мне все уже надоело. Новой кухонной мебелью я не пользуюсь, поскольку она уже три месяца подвергается ремонту. Могу ли я потребовать возврата денег?

Людмила, добрый день!
Да, можете на основании ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей»:1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Для реализации данного права вам необходимо обратиться к продавцу с претензией (письменно составить в двух экземплярах, на втором из них поставить отметку о получении). Обратите внимание на одну особенность: вы можете предъявить только одно из требований из закона, вы ранее предъявляли уже требование об безвозмездном устранении недостатков. Но так как предыдущие недостатки устранили в срок 45 дней, то вы вправе предъявить требование возврате товара:
п. 2 ст. 23 В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Здравствуйте, Людмила! Для детального ответа на Ваш вопрос прежде всего необходимо знать, как озаглавлен заключенный Вами договор и что указано в пункте «Предмет договора» (по традиции это п.1 договора). Дело в том, что в Законе о защите прав потребителей право потребителя на расторжение договора регламентируется по-разному в зависимости от того, идет ли в договоре речь о выполнении работ либо о продаже товаров.
С уважением, А.Д.Руслин.
Возврат мебели
Купили два стула, дома выяснили что у одного брак, отдали обратно в магазин. Нам сказали что замену произведут через 3 недели. Прошло две, нас вызывают на экспертизу с фразой:" вы их уже приняли, и менять мы не обязаны вам ничего"
Так ли это?

Здравствуйте, Илья.
Купили два стула, дома выяснили что у одного брак, отдали обратно в магазин. Нам сказали что замену произведут через 3 недели. Прошло две, нас вызывают на экспертизу с фразой:" вы их уже приняли, и менять мы не обязаны вам ничего" Так ли это?
Илья
Нет, это не так.
Вы имеете право на обмен товара ненадлежащего качества или возврат денег.
Закон РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вам необходимо написать претензию продавцу со ссылкой на закон о защите прав потребителей.